Детский сад № 7 г. Зимы

Меню сайта
Форма входа
Поиск


  Что такое ОНР?


              ОНР, общее недоразвитие речи— различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка.
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
* Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
* Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
* Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
* Речь детей с ОНР малопонятна.
Выделяют три уровня речевого развития (или по-другому, три уровня ОНР), которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи:
1. Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. "безречевые дети”). Такие дети пользуются "лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают "высказывания” мимикой и жестами. Например, "би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.
2. Второй уровень речевого развития – кроме жестов и "лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, "лябока” вместо "яблоко”.
3. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи, но при этом нарушено звукопроизношение, а также недостаточно сформирован словарный запас, встречаются грамматические ошибки. Не сформирована связная речь. Свободное общение у таких детей затруднено.
Речь теснейшим образом связана с другими психическими процессами. Поэтому кроме речевых нарушений у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, сниженная память, отставание в развитие логического мышления. Это, так называемые, вторичные дефекты, развивающиеся вследствие нарушения речи. Их преодоление должно идти одновременно с коррекцией речевой деятельности.
Как известно, у детей с ОНР практически всегда имеет место нарушение моторики: артикуляционной, мелкой и зачастую даже общей. Так как в головном мозге человека центр моторной деятельности располагается рядом с центром речи, то развитие моторики благоприятно сказывается на развитии речевой функции.
Особенности детей с общим недоразвитием речи диктуют необходимость их специального обучения. Комплексная помощь таким детям по коррекции произношения, развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, моторики и психических процессов может быть оказана только в условиях специального детского сада или логопедической группы при активном участии родителей.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Детский сад № 7 г. Зима © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz